Несомненно, что одна из самых известных и обожаемых гоночных игр- NFS. Её славная история началась в 1994 году с выпуска первой части на консоли 3DO, и на сей момент заканчивается версией Shift на PC (Nitro на nintendo).
Есть настоящие ценители гоночной серии, гордо заявляющие, что играли во все части (я кстати до поры до времени был одним из них). NFS, NFS2, NFS3, NFSHP, NFSHS, NFS5, NFSHP2, NFSU, NFSU2, NFSMW, NFSC, NFSPS, NFSUnd., NFSS...ах, какой же, поистине, завораживающий список. Но ведь это не всё. Есть еще одна игра, которая стала, пожалуй, самой убыточной и провальной со времен NFS2. Я говорю об игре, которая увидела свет лишь за океаном. Я говорю о NFS Motor City Online...
Идет 2000 год. Игроки, неудовлетворенные недавно вышедшей на прилавки NFS High Stakes, ждут от EA новинки. А в EA тем временем работают над двумя играми серии, которые обещали потрясти геймеров: это NFS Porsche Unleashed (которая, кстати сказать, не снискала большого количества поклонников на западе) и Motor City Online.
"Даже многие крупнейшие специализированные сайты пытались убедить разработчиков в неправильности их решения. Но все старания были напрасны" - так можно обозначить выход MCO на рынок (выход её, кстати говоря, был сильно задержан. NFS5 и MCO были анонсированы в одно время, однако вторая увидела белый свет лишь ближе к концу 2001 года). Исходя из названия нетрудно сделать вывод, что игра была расчитана на онлайн. Из статьи на сайте "Виртуальные радости", вероятно 2000 года: "Игрушка будет хитом, это однозначно. Но довольствоваться им будут далеко не все (другие, более совершенные существа:). Игра будет создана только в онлайн варианте (сингла вы там не найдете)..." Это и стало залогом провала игры. На дворе 2000 год, и широкополосное соединение (которое требовала игра) было чуждо практически каждому. 56 кб через телефонный шнур - вот какой был интернет. "Это хорошо еще, если у нас или в России появится какой-нибудь сервер (лаги будут чувствоваться уже на Российских серверах), а то мало того, что на заграничном сайте СВЕРХтяжело будет играть из-за этих высоких пингов, так там еще и сервер платный. Тяжело сказать, что игра подойдет для нас (разве что для всяких чемпионатов и для игры в клубах), но поиграть в это, может быть, было бы очень даже и интересно". А ведь автор этой статьи даже не догадывался, что MCO в итоге окажется столь неполулярной и принесет EA такое гиганское количество убытков, что не покинет и территории США.
Обещавший стать популярным онлайн проект от ЕА потерпел фиаско, и был благополучно закрыт чуть больше чем через год после выхода, что конечно крайне мало для игры, предполагающей исключительно онлайн (сравнить с CS, или той же любимой нами ТМ).
Из сообщений от официальных источников EA:
"24.10.2001. Любимая и почитаемая Electronic Arts, Inc. довела до сведения, что их последний гоночный проект – Motor City Online благополучно отправилась на золото и поступит в продажу в конце месяца.
Motor City Online типичный гоночный симулятор, за исключением того, что все баталии проходят в реальном времени в интернете, а в остальном как обычно: много машин которые можно и нужно совершенствовать, много трасс на которых можно и нужно выигрывать."
"28.02.2003. Компания Electronic Arts сообщает, что в скором времени будет закрыта онлайновая служба Motor City Online, служившая всем верой и правдой на протяжении двух лет (а вообще-то 1 года и 4 месяцев). Причиной такого решения стали отвратительные продажи самой игры - малочисленное игровое сообщество не могло обеспечить расходы компании. Произойдет сие печальное событие 29 августа, причем все активные подписчики получат в качестве компенсации либо Ultima Online либо The Sims Online."
Так умер проект MCO. На стыке тысячилетий игра, рассчитаная на широкополосный доступ к сети, была по сути мертворожденной. World Online совершенно очевидно не ждет подобная учесть, по вполне понятным причинам. А тогда это был абсурд. Об этом говорили и фанаты серии, и вся мировая общественность. Не признавали подобного сценария лишь в ЕА. Как оказалось - зря.
Скриншоты:
"Классов будет два...", "Но все же сами гонки будут аркадными...", "Сейчас идет бета-тестирование игры..." и все в этом духе вы можете прочитать тут, на сайте "Виртуальные радости", о котором я говорил чуть выше. Ностольгия. Забавно читать возвышенную рецензию об игре, которая так и не стала хитом, более того, которую в Европе так и увидели.
ps: фухх..устал писать :)